User Story Mapping (USM), или карта пользовательских историй, — это методика, которая помогает командам разработчиков и маркетологам лучше понять, как пользователь взаимодействует с продуктом, и спланировать путь его улучшения. Этот подход позволяет визуализировать ключевые задачи, которые пользователи выполняют при работе с продуктом, и разделить их на этапы. В результате команда может видеть, что важно для пользователя на каждом этапе, и вносить улучшения, ориентируясь на реальные потребности. В статье мы расскажем, что такое карта пользовательских историй, какие преимущества она дает, и как её правильно построить для повышения эффективности продукта.
Зачем использовать User Story Mapping
User Story Mapping (USM) помогает командам лучше понять задачи, которые важно выполнить для создания продукта, и правильно расставить приоритеты. Вот зачем его используют.
Приоритизация бэклога. USM позволяет выстроить задачи по важности, чтобы сначала работать над тем, что принесет максимальную ценность для пользователя.
Выполнение только нужных задач. Команда фокусируется на действительно важных задачах, избегая ненужных функций и лишней работы. Это экономит время и ресурсы.
Улучшение пользовательского опыта. С помощью карты пользовательских историй команда лучше понимает, что нужно пользователю на каждом этапе взаимодействия с продуктом, и улучшает его опыт.
Формирование одинакового видения продукта у всей команды. Карта помогает всем участникам проекта иметь общее представление о продукте и двигаться в одном направлении, что повышает слаженность работы и эффективность.
USM делает процесс разработки проще и прозрачнее, помогая создать продукт, действительно нужный пользователю.
Какие существуют альтернативы
Помимо User Story Mapping, существуют и другие методы для описания требований к продукту. Вот некоторые из них:
-
Технические задания. ТЗ — это документ, в котором подробно описываются требования к продукту или проекту, включая функционал, сроки, технические детали и другие параметры. Это классический и понятный способ, который помогает команде точно знать, что должно быть реализовано.
-
Сценарии использования. Они описывают, как пользователь будет взаимодействовать с продуктом в разных ситуациях. Сценарии показывают последовательность шагов и возможные варианты развития событий, что помогает понять, как продукт решает конкретные задачи пользователей.
-
UML-диаграммы. UML (Unified Modeling Language) — это визуальный способ описания структуры системы. Диаграммы UML помогают разработчикам увидеть, как элементы системы связаны друг с другом и как происходит взаимодействие внутри продукта. Это удобно для сложных проектов, где нужно понимать внутренние связи и структуру.
Каждый метод имеет свои плюсы и подходит для разных этапов разработки, помогая командам структурировать работу и учитывать все важные аспекты продукта.
Преимущества и недостатки метода
Плюсы User Story Mapping
-
Формирование ценности. USM помогает команде сосредоточиться на том, что действительно нужно пользователю, создавая продукт, приносящий реальную пользу.
-
Расстановка четких приоритетов. С помощью карты пользовательских историй команда может понять, какие задачи важнее, и сконцентрироваться на них в первую очередь.
-
Связь с картой пути пользователя. USM показывает, как пользователь проходит путь в продукте, и помогает создать удобный и логичный опыт для него.
-
Минимизация рисков. Карта помогает предсказать потенциальные проблемы и вовремя их устранить, что снижает вероятность ошибок и переработок.
-
Синхронизация команд. Все участники проекта видят общий план и знают, как идет работа, что помогает избежать недопонимания и конфликтов.
Минусы User Story Mapping
-
Нет четкого представления о клиенте. Если у команды нет полной информации о потребностях и поведении пользователя, карта может быть составлена неправильно.
-
Нет сформулированной проблемы. Без четкого понимания задачи или проблемы, которую решает продукт, USM не будет приносить пользы.
-
Недостаток данных. Если на начальном этапе не собрано достаточно информации о пользователе, сценарии и приоритеты могут оказаться неверными.
-
Отсутствие гибкости. Карта фиксирует определенные приоритеты и задачи, что может затруднить внесение изменений в процессе работы, особенно если проект развивается динамично.
User Story Mapping помогает улучшить взаимодействие с пользователем и слаженность командной работы, но важно помнить, что для успешного результата нужны четкие данные и понимание проблем клиента.
Отличие от Customer Journey Map
User Story Mapping (USM) и Customer Journey Map (CJM) — два полезных инструмента, которые помогают понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом, но у них разные цели и этапы использования.
User Story Mapping
-
Цель. Помогает команде разработчиков и маркетологов определить, какие задачи и функции продукта важны для пользователей, и выстроить их в порядке приоритетности.
-
Этап использования. Используется на этапе проектирования и планирования продукта. Сначала создается общее представление о том, что пользователи хотят от продукта, а затем задачи разбиваются на этапы разработки.
Customer Journey Map
-
Цель. Помогает понять, как пользователь взаимодействует с продуктом на каждом этапе его пути, начиная от первого знакомства до возможных проблем или ухода. Это инструмент, который позволяет увидеть «больные точки» в опыте пользователя и найти способы его улучшить.
-
Этап использования. CJM применяют на стадии исследования и анализа, когда нужно изучить, как люди находят продукт, начинают его использовать и какие трудности могут возникать. Он помогает выявить слабые места в пользовательском опыте.
USM нацелен на внутренние задачи продукта и помогает команде выстроить план работы над функциями и задачами. CJM, напротив, ориентирован на внешний опыт пользователя и показывает, как улучшить взаимодействие с продуктом на всех этапах пути. В идеале оба инструмента работают вместе: CJM помогает понять пользователей и улучшить их путь, а USM — определить, что нужно делать, чтобы продукт отвечал этим потребностям.
Инструменты, которые лежат в основе User Story Mapping
Для создания карты пользовательских историй (User Story Mapping) важно сначала понять, кто ваш пользователь, что ему нужно, и как он взаимодействует с продуктом. Вот несколько простых инструментов, которые помогают с этим:
User Persona — это образ типичного пользователя вашего продукта. Персона включает в себя данные о возрасте, интересах, целях и потребностях пользователя. Этот инструмент помогает команде увидеть конкретного человека за своими задачами и лучше понять, какие функции будут для него полезны.
User Story описывает, что именно нужно пользователю от продукта, но в простой и понятной форме. Обычно она строится по шаблону: «Как [тип пользователя], я хочу [действие], чтобы [результат]». User Stories помогают разбить общие задачи на конкретные шаги, которые можно реализовать в продукте, фокусируясь на реальных нуждах пользователей.
User Journey — это путь, который проходит пользователь, взаимодействуя с продуктом. Он показывает ключевые шаги и возможные трудности на этом пути. Этот инструмент помогает понять, на каких этапах пользователь может столкнуться с проблемами или наоборот, получить положительный опыт, и учитывается при создании карты пользовательских историй.
Эти инструменты позволяют лучше понять пользователя и то, что ему важно, чтобы продукт стал для него удобнее и полезнее.
Пошаговый план создания карты пользовательских историй
Собрать команду и подготовить инструменты. Сначала соберите команду, которая будет участвовать в создании карты, и подготовьте нужные инструменты — это могут быть стикеры, доска или онлайн-сервисы для совместной работы. Важно, чтобы в процессе участвовали представители всех ключевых отделов, чтобы учесть разные взгляды.
Установить рамки. Определите общую цель карты. Поймите, что конкретно должен достичь продукт и на каком этапе разработки находится команда. Это поможет задать нужный фокус для работы.
Определите основные типы пользователей (User Personas), которые будут работать с продуктом. Понимание целевой аудитории помогает точнее определить их потребности и задачи.
Составить User Journey. Опишите путь, который проходит пользователь, начиная от знакомства с продуктом и до достижения цели. Это позволит понять, какие этапы и функции важны на каждом шаге.
Написать истории пользователей. Для каждого типа пользователя составьте User Stories — описания действий, которые они хотят выполнить с продуктом. Например, «Как покупатель, я хочу добавить товар в корзину, чтобы купить его позже».
Расставить приоритеты в историях и наметить MVP. Определите, какие задачи наиболее важны для пользователя, и выделите их в минимально жизнеспособный продукт (MVP) — версию, которая уже будет полезной для пользователей, но требует минимальных усилий на реализацию.
Определить цели для следующих релизов. Заранее наметьте цели для следующих версий продукта, чтобы понимать, что будет доработано после выпуска MVP. Это помогает команде планировать работу на перспективу.
Упорядочить истории пользователей, которые не вошли в карту. Распределите истории, которые не вошли в приоритетные задачи, и организуйте их для возможного включения в будущие релизы. Это обеспечивает готовность команды вернуться к дополнительным функциям, если потребуется.
Этот пошаговый план помогает создать понятную и структурированную карту пользовательских историй, которая направит команду на создание полезного и нужного продукта.
Главное про User Story Mapping
User Story Map — это мощный инструмент, который помогает команде создать продукт, максимально ориентированный на нужды пользователей. Пройдя через шаги планирования, от определения целей и типов пользователей до расстановки приоритетов и создания MVP, команда получает четкое понимание, что именно нужно реализовать в первую очередь. Карта пользовательских историй помогает не только улучшить взаимодействие с продуктом, но и скоординировать действия команды, минимизировать риски и эффективно планировать следующие этапы работы.