Запуск сервиса по доставке продуктов ЕДУ!
Мы помогли СБЕРу запустить на белорусском рынке бизнес по доставке продуктов и повседневных товаров. Собрали продуктовую команду, вывели в проект CPO, разработали все необходимые инструменты. Всего за 4 месяца сделали сервис доставки под ключ.Клиент
ЕДУ! — белорусский сервис доставки продуктов за 30 минут. Собирает заказ у ритейлера партнера и доставляет клиенту до двери.Задача
У бизнеса были инвестиции, план и дедлайн, чтобы реализовать и запустить e-grocery продукт.Клиент хотел разработать сервис с нуля, чтобы протестировать синергию сервисов СБЕРа за пределами России, а для этого нужно было показать, что сервис доставки в Минске будет популярен как и «Сбермаркет» в России.
Бизнес должен был показать результаты по нескольким показателям:
— факт запуска всех функциональных модулей;
— подключить 2 ритейлеров, проинтегрироваться с ними по продукции;
— набрать базу клиентов;
— выйти на определенный уровень числа заказов.
Решение
Наша команда помогла запустить бизнес с нуля за 4 месяца. Мы изучили целевую аудиторию проекта: кто эти люди, чем живут, каковы их интересы, что они едят и где покупают еду. Изучили белорусский фудтех-рынок, законодательство, проанализировали конкурентов, провели качественное исследование клиентов, чтобы подтвердить гипотезы.Сделали документ с бизнес-моделью, целевой аудиторией клиента, потребностями и ролями. Прописали бизнес-процессы и продумали инструменты их автоматизации.
Мы сделали брендинг и всю визуальную коммуникацию для нового сервиса: от логотипа и цветов до курьерской формы и офлайн-баннеров.
Разработали мобильное приложение для клиентов, приложения для курьеров и сборщиков. Создали CRM-систему, систему управления заказами, маркетинговые, продуктовые и аналитические инструменты, систему клиентской поддержки.
Создали правила коммуникации, инструкции для сотрудников и гайдлайны по стилю.
Подключили первых партнеров и наладили с ними работу. Протестировали все инструменты. Запустили рекламные активности и привлекли первых клиентов.
Тайминги запуска продукта
1 июля 2021 — старт проекта. Запуск процесса аналитики и вывод продуктовой команды.14 октября 2021 — все готово к запуску. Старт тестирования работы сервиса.
1 ноября 2021 — официальный запуск.
1 февраля 2022 — бизнес готов к масштабированию с тенденцией к положительной экономике.