Factorymarket – омниканальный маркетплейс.
Состоит из:
  1. мобильное приложение (iOS & Android) для заказа товаров из Китая;
  2. брендинг офлайн-магазинов в Германии.
Клиент

Factorymarket Retail GMbH – международный венчурный проект, созданный в 2017 году. Центральный офис расположен в Берлине, центр разработки – в Москве, офис закупок – в Шеньчжене. Цель компании – создать омниканальную платформу для торговли доступными товарами, объединив традиционные магазины и электронную коммерцию. Целевой рынок – Германия.

Наша команда эффективно взаимодействовала с международной компанией, заказчики которой находились по всему миру.

В работе: с 2017 года.

О проекте

Цель компании – создать омниканальный маркетплейс, где продавцы (мерчанты) из Китая предлагают свои товары европейским потребителям, в первую очередь жителям Германии.

В отличие от широко известных маркетплейсов, factorymarket в полной мере использует омниканальность, объединяя мобильное приложение и сеть офлайн-магазинов.

Цели проекта

Разработать единый бренд и айдентику для мобильного приложения и офлайн-магазинов.

Спроектировать UX мобильного приложения (IOS & Android), отвечающий особенностям импульсивных покупок.

Айдентика

Работа началась с создания логотипа и фирменного стиля компании.

Нужен был легкий, запоминающийся логотип и палитра цветов для мобильного приложения и офлайн-магазинов.

Важным этапом стала аналитика конкурентов: крупных офлайн-игроков и популярных мобильных приложений, а также оценка особенностей поведения немецких покупателей и китайских продавцов.

Логотип

При создании логотипа особое внимание было уделено семиотике.

Объединить в минималистичном образе омниканальность, широкий выбор товаров, легкость и игровой формат — нетривиальная задача.

За базовый образ была взята сетка товаров в интерфейсе приложения. Она была представлена в максимально упрощенной форме из-за чего стала похожа на коробки на полке склада, а витрина магазина — на игру в тетрис.

В результате получился минималистичный, но в меру «агрессивный» логотип, который идеально вписался в стратегию позиционирования продукта и стал одним из ключевых визуально-коммуникационных элементов.

Фирменные цвета

Не меньше внимания мы уделили и цветовому решению будущего бренда.

На основе результатов анализа рынка и деятельности конкурентов была определена цветовая гамма, по которой мы продолжили разработку визуальной идентификации компании.

Совместно с австрийскими коллегами из нескольких вариантов был выбран самый лаконичный вариант, подходящий и для офлайна (например, для печатных материалов), и для экранов мобильных устройств.

Мы также учли особенности восприятия поставщиков из Китая и провели локализацию логотипа для китайского представительства компании, проработав шрифтовую часть и переосмыслив цветовое решение.

Желтый
Черный
Серый
Розовый
UI/UX мобильного приложения

Создание маркетплейса — всегда непростая задача. Необходимо учитывать особенности товаров и методологию принятия решения о покупке, создавать максимально удобный и понятный сценарий оформления заказа, сотрудничать с отделом маркетинга и понимать стратегическое видение компании.

Мы провели аналитику поведения польователей, выдвинули ряд гипотез, после чего запустили А/B тестирование ключевых разделов приложения для выявления наиболее эффективного сценария.

Вместе с командой проекта с учетом лучших практик разработки мобильных приложений электронной коммерции, нам удалось спроектировать интерфейс, который позволяет пользователю за минимальное время ознакомиться с товарами, выбрать наиболее подходящий и оформить заказ.

Экран
с категориями
товаров
Экран
товаров
Описание
товара
Экран
покупки
Геймификация

Но на современном рынке e-commerce недостаточно реализовать только удобное приложение.

Помимо базового функционала маркетплейса, мы включили в приложение игровые механики (геймификацию).

Персональные накопительные скидки за ежедневное посещение
Колесо фортуны, позволяющее каждый день получать уникальные предложения и скидки
Персональные накопительные скидки за ежедневное посещение

При этом нам удалось сохранить полную информативность по товарным позициям, не упустив ни одной детали.

Ключевыми моментами проектирования стала разработка категоризации и навигации по миллионам товаров.

Учли мы и все маркетинговые активности: апсейлы и баннерные зоны, информационные бейджи на товарах и предложения часа.

Доминирующим элементом стали фотографии и другой визуальный контент.

Web-решение

Еще одной составляющей стала разработка веб-решения и лендингов для мерчантов маркетплейса. Каждый маркетплейс конкурирует не только за покупателей, но и за продавцов. Привлечение продавцов – одна из важнейших составляющих. Здесь важно объяснить условия сотрудничества, донести все плюсы и выгоды, а также удобство процесса продажи товаров. Для привлечения продавцов нами был разработан простой и понятный интерфейс взаимодействия продавцов с площадкой.

Итоги

Команде aim удалось разработать решение, которое позволило объединить офлайн и онлайн-продажи. За счет приложения мерчанты из Китая получили клиентов из разных стран и рост продаж товаров.

Свяжитесь с нами

download arrow Скачать презентацию PDF
Согласен с  условиями  обработки данных Отправить заявку