Unitemp

Название:

Мобильное приложение Unitemp

О проекте

Разработали мобильное приложение Unitemp для поиска работы

Год:

2019

UNITEMP —
площадка для поиска работы
Unitemp (c 2019 года zarabotal.ru) — мобильное приложение для поиска работы с полностью роботизированной коммуникацией.
В рамках проекта мы создали:
  1. мобильное приложение (iOS & Android) для соискателя;
  2. web-платформу и мобильное приложение (iOS & Android) для работодателя.
Клиент

Unitemp — российский венчурный проект, который был создан в конце 2017 года. Центральный офис компании находится в Москве.

Цель компании — достичь того, чтобы соискатели и работодатели находили друг друга за 24 часа.

Задача: создать платформу для поиска работы линейного персонала, в котором робот выполняет все задачи рекрутера и HR-специалиста, что значительно сокращает время и для рекрутера, и для соискателя.

Собеседования для линейного персонала занимают порядка 80% рабочего времени рекрутера, а конверсия в посещение соискателем собеседования составляет 10%. С Unitemp средняя конверсия по посещению собеседования составила 35%.

В работе: с 2017 года.

Цели проекта
  • Разработать единый бренд и айдентику для мобильного приложения и компании.
  • Разработать UX и UI мобильного приложения.
  • Разработать версии приложения для Android и iOS.
  • Разработать web-кабинет для работодателя.
  • Протестировать продукт.
  • Создать дизайн для всех маркетинговых активностей.
  • Реализовать landing pages для привлечения соискателей.
Айдентика

Работа началась с создания логотипа и фирменного стиля компании.

Нужен был легкий, запоминающийся логотип и палитра цветов для мобильного приложения и офлайн-магазинов.

Важным этапом стала аналитика конкурентов: крупных офлайн-игроков и популярных мобильных приложений, а также оценка особенностей поведения немецких покупателей и китайских продавцов.

Логотип

При создании логотипа особое внимание было уделено семиотике.

Объединить в минималистичном образе омниканальность, широкий выбор товаров, легкость и игровой формат — нетривиальная задача.

За базовый образ была взята сетка товаров в интерфейсе приложения. Она была представлена в максимально упрощенной форме из-за чего стала похожа на коробки на полке склада, а витрина магазина — на игру в тетрис.

В результате получился минималистичный, но в меру «агрессивный» логотип, который идеально вписался в стратегию позиционирования продукта и стал одним из ключевых визуально-коммуникационных элементов.

Фирменные цвета

Рынок HR-сервисов достаточно неравномерный и насыщенный.

Встречаются компании, построившие свою айдентику на различных цветовых схемах: от ненавязчивых зеленых тонов в интерфейсе («Мой круг») до агрессивно-красных (HeadHunter).

В нашем случае было необходимо сделать продукт, отличающийся от конкурентов, так как Unitemp — инновационный сервис. При этом было важно сохранить общие особенности сервисов данного рынка.

На основе анализа конкурентной среды и специализации компании было принято решение использовать оранжево-черную цветовую гамму, устоявшуюся в таких отраслях, как строительство, услуги такси, доставка и логистика.

В результате получилось яркое, но при этом не вызывающее решение для бренда, которое уже оценили пользователи сервиса.

UI/UX мобильного
приложения
Анализ.
Поиск гипотез.

Разработка удобного UX для инновационного продукта — интересная и важная задача.

Проанализировав все сценарии пользователей существующих HR-сервисов, мы выявили для себя огромный бэклог из гипотез, особенностей и барьеров текущих сервисов.

Нашли возможности для улучшения пользовательского опыта. Unitemp имеет четкую специализацию на подборе линейного персонала, поэтому приложение должно быть максимально понятным, простым и доступным.

Эта гипотеза лежит в основе позиционирования сервиса.

Разработка.
Дизайн и интерфейс.

Мы проработали интерфейсы и сценарии пользователя всех разделов приложения от входных онбордингов и заполнения анкеты соискателя до опыта краткого собеседования и анкетирования с помощью чат-бота.

Еще одна важная задача — разработка понятной навигации и категоризации вакансий.

Мы создали минималистичный и функциональный дизайн, позволяющий через краткие описания вакансии дать пользователю возможность моментально пройти первичное собеседование с помощью чат-бота.
Это повысило конверсию откликов на вакансии и скорость принятия решения соискателем.

Фокус был также направлен на листинг вакансий. Учитывая объем вакансий, которые предоставляет сервис, мы реализовали систему тегов и меток (например, «Без опыта», «Подработка» или «Вахтовый метод»), которые позволяют сделать выбор, не переходя к полному описанию вакансии.

Уникальность.
Геолокация и чат-бот.

Благодаря сокращенным описаниям вакансии нам удалось передать пользователю действительно важную для него информацию: например, мы интегрировали в раздел “Вакансии” карту, которая показывает расстояние до места работы и время на дорогу от местоположения пользователя.

Если работа находится на небольшом расстояния от соискателя, сервис информирует об этом тегом «Рядом с вами», который также положительно влияет на конверсии откликов.

Отдельного внимания заслуживает особенность Unitemp — чат-бот, позволяющий в формате мессенджера пройти краткое анкетирование, записаться на собеседование или пообщаться с представителем компании.
И все это в одном интерфейсе!

Мы проработали все сценарии взаимодействия пользователя с чат-ботом: спроектировали систему информационных сообщений, опросов в чате и множество другие особенностей, которые связаны между собой на микровзаимодействиях.

Web-решение

Вторым большим модулем в работе над проектом было проектирование и дизайн личного кабинета для работодателей.

С помощью сервиса компания, нуждающаяся в подборе линейного персонала, в несколько кликов может самостоятельно сформировать вакансию, обозначить нужные критерии подбора и настроить работу чат-бота для каждого случая либо обратиться через интерфейс личного кабинета к специалистам Unitemp.

Сотрудники с радостью помогут работодателю создать и опубликовать вакансию.

Создавая web-сервис для работодателей, мы учитывали особенность B2B HR-рынка и специфику поиска линейного персонала.

Были спроектированы и реализованы списки соискателей, представление анкет соискателей, возможность просмотра сообщений кандидата с роботом или анкетером и приглашения потенциальных сотрудников на очные собеседования.

При этом система постоянно улучшается с учетом аналитики и обратной связи от реальных пользователей.

Мы создали продукт, оптимизирующий бизнес-процессы по подбору линейного персонала в компаниях и решающий задачу поиска работы персоналом.