К 2023 году онлайн‐покупки стали повседневностью. Ни уход с российского рынка зарубежных поставщиков, ни повышение цен, ни падение доходов населения не остановили рост сегмента электронной коммерции. По итогам года он составил около 50%. Продавать онлайн — вопрос выживаемости бизнеса.
Зачем нужен интернет-магазин
1. Увеличить потенциальную аудиторию
Ежедневно в России интернетом пользуются 97,7 млн человек. Все они могут стать потенциальным пользователем вашего продукта.
2. Улучшить клиентский сервис
Можно продавать и на маркетплейсах. Но такой подход имеет свои ограничения: интернет-гиганты жестко диктуют свои условия, взимают большие комиссии и не всегда предоставляют качественный сервис. Продажи с собственного сайта предполагают полный контроль над персональными данными, скидками и имиджем, а также доступный и ориентированный на покупателя опыт.
3. Автоматизировать процессы
Автоматизация позволяет с помощью машины и ПО делать то, на что ранее требовались силы и время персонала. Например, для интернет-магазина можно настроить автоматическое формирование счетов на оплату клиентам после заказа или списывать товар с остатков на складе после покупки.
4. Сократить расходы на персонал
Чтобы работать в интернете, магазину не обязательно нанимать продавцов. Если на старте у бизнеса ограничены средства, первое время интернет-магазином можно заниматься самостоятельно: принимать заказы, общаться с клиентами, упаковывать и отправлять товары.
5. Анализировать данные
Бизнес может отслеживать активность и экономику интернет-магазина по ключевым показателям, настроив сайт под себя. Например, посмотреть количество новых клиентов, которые заходят на сайт, и рассчитать размер среднего чека за определенный месяц.
Как оценить стоимость разработки сайта
Есть несколько способов сделать сайт:
1. Собрать в конструкторе сайтов, если не хотите вникать в технические детали. Например, в «Тильде» или «Редимаге». Для этого понадобится минимум денег и времени: часть функционала доступна бесплатно, а создать одностраничный сайт из готовых блоков можно за пару часов.
2. Обратиться к фрилансеру, который делает сайты на заказ. Этот вариант сэкономит время: нужно будет только согласовать техническое задание и промежуточные и финальные варианты. Такая работа обычно стоит от 50 000 ₽.
3. Обратиться в агентство, специализирующееся на создании сайтов. Из преимуществ — специалисты всё сделают за вас. Не нужно писать техническое задание, искать дизайнера или копирайтера. Минус — высокая стоимость. Агентства берут от 2000 ₽ за час, а разработка интернет-магазина может занять от сотни часов, всё зависит от сложности проекта.
Средняя ставка специалиста в час по данным Tagline на сентябрь 2022. В долларах это: архитектор — $33,5/час, дизайнер —$30/час, разработчик —$31/час, тестировщик —$25/час.
Что влияет на стоимость разработки
1. Аналитика
Аналитика помогает собрать максимум информации, выдвинуть предположение и сделать сайт, который понравится пользователю. На этом этапе происходит исследование ниши, проводится конкурентный анализ, определяется структура будущего сайта.
Дополнительно можно составить Customer Journey Map, чтобы проанализировать целевую аудиторию и точки ее соприкосновения с продуктом. Это поможет правильно позиционировать компанию
2. Прототипирование
Прототип — это базовый макет сайта, который визуализирует расположение всех элементов и функций. Он позволяет наглядно проиллюстрировать идею будущего сайта, внести правки и более точно оценить сроки и стоимость работ.
Также прототип помогает быстро проанализировать и протестировать путь пользователя и оценить удобство взаимодействия.
3. Дизайн
Следующий шаг рабочего процесса — визуальный дизайн. То есть создание внешнего вида сайта — это и правильный подбор цветов и форм, и коммуникация, и адаптация под разные устройства.
4. Фронтенд и бэкенд
Когда дизайн готов, составляется техническое задание. Разработчики верстают дизайн-макеты, реализуют логику взаимодействия пользователя с интерфейсом, настраивают CMS, подключает оплату. После разрабатывают бэкенд — ту часть, которая находится на серверах, хранит базы данных и связывает воедино все сервисы, работающие с сайтом: CRM, эквайринг, складские и другие системы, необходимые для ведения бизнеса.
5. Тестирование
На этом этапе проверяется работоспособность интернет-магазина в широком смысле: тестировщик смотрит, как работают все важные функции сайта, проверяется верстка страниц, их отображение на разных типах устройств.
6. Контент
Основной контент, как правило, разрабатывается на этапе прототипа и редактируется на этапах дизайна и верстки. После релиза сайта может добавляться текст и медиа-контент, например, в карточки товаров.
7. SEO-оптимизация
SEO специалист собирает семантическое ядро и анализирует данные. Это необходимо для создания структуры сайта и понимания количества нужных страниц.
Дополнительные расходы
1. Домен
Чтобы зарегистрировать домен, нужно:
— придумать доменное имя и выяснить, свободно ли оно
— убедиться, что домен не нарушает прав на чужой товарный знак,
— выбрать компанию регистратора,
— подать заявку на регистрацию домена на сайте регистратора.
Стоимость домена в зоне ru начинается от 189 ₽, стоимость регистрации от 590 ₽. Активность домена нужно продлевать каждый год.
2. Хостинг
Хостинг — это место на сервере для размещения интернет-магазина. Цена от 1 500 ₽ в месяц.
3. Сертификат SSL
SSL защищают онлайн-транзакции и обеспечивают конфиденциальность и безопасность клиентских данных. Стоимость сертификата от 5000 ₽ в год.
Стоимость интернет-магазина, как и любого сайта, зависит от сложности, функциональности, интеграций с различными сервисами и проработки каждого этапа.
Если у вас есть потребность в разработке интернет-магазина или повышении его метрик — напишите нам на емейл или в телеграм.