Стоимость разработки мобильного приложения зависит от сложности и числа функций, размера команды и количества платформ. В статье рассказали, из чего складывается цена и на чем можно сэкономить.
Из чего складывается стоимость разработки мобильного приложения
Создание мобильных приложений — многоэтапный процесс, включающий множество факторов, влияющих на итоговую стоимость.
Функционал. Основной критерий, влияющий на цену, — сложность и функциональность. Чем больше функций требуется, тем больше времени и усилий понадобится на разработку.
Простое приложение, например, калькулятор скидок для бизнеса, можно создать за 3–4 месяца. Оно будет стоить 1,5–3 млн рублей.
Сервис средней сложности, например, интернет-магазин, можно создать за 4–6 месяцев. Он будет стоить 3–4 млн рублей.
Сложное приложение, например, социальная сеть или продукт на основе искусственного интеллекта, будет разрабатываться от 6 месяцев и будет стоить от 4,5 млн рублей.
Платформы. Кроссплатформенные приложения стоят дешевле и создаются в 2 раза быстрее. Все это благодаря единой кодовой базе, которая используется сразу на IOS и Android. Разработка нативных приложений дороже и требуют больше ресурсов. Из плюсов — улучшенный пользовательский опыт.Дизайн и пользовательский интерфейс (UI/UX). Работа над дизайном может включать исследования, создание с нуля анимации и других компонентов, разработку контента. Каждый дополнительный шаг увеличивает время работы специалистов и, соответственно, итоговую стоимость.
Интеграции. Некоторые цифровые продукты требуют интеграции с внешними сервисами и API, например, платежные системы, социальные сети, чат-боты, аналитика. Это увеличивает как временные, так и финансовые затраты.
Команда. Есть 3 варианта найма специалистов, чтобы заказать мобильное приложение для бизнеса:
-
Инхаус — компания нанимает собственную команду, которая занимается разработкой, улучшением и обслуживаем. Это требует дополнительных финансовых и кадровых ресурсов, но бизнес получает полный контроль над задачами.
-
Аутсорс — компания передает разработку частично или полностью в диджитал агентство. Это способ снижает затраты, сокращает time to market приложения и расширяет экспертизу. Но бизнесу становится сложнее контролировать задачи.
-
Аутстаффинг — бизнес «арендует» у другой компании отдельных специалистов или целую команду, но процесс разработки организует самостоятельно. Этот способ также сокращает расходы — владелец приложения платит только за время сотрудника, а не тратит ресурсы на рекрутинг и обучение. При это сам контролирует процессы и может выбирать работников.
Обслуживание. Любому сервису требуются доработки и обслуживание. Расходы на них могут составлять 25–50% от стоимости разработки в год. Это и новые фичи, и оплата хостинга и серверов, и исправление ошибок.
Примеры расчета стоимости
Показываем на примере, сколько стоит создать мобильное приложение сервиса по доставке продуктов.
Наш интерфейс приложения по доставке продуктов «Еду!»
Этап 1. Предпроектное исследование. На этом шаге изучаются представленные на рынке решения, выявляются потребности аудитории, готовится техническое задание, по которому будет сдаваться проект. Стоимость от 100 000 рублей.
Этап 2. UX/UI-дизайн. На этом шаге команда создает пользовательские сценарии, разрабатывает дизайн-концепцию, продумывает структуру интерфейса мобильного приложения, рисует макеты и готовит их для передачи в разработку. Стоимость от 300 000 рублей.
Этап 3. Разработка. Специалисты пишут код, подключают интеграции, создают рабочую версию продукта. Стоимость от 2 млн рублей.
Этап 4. Тестирование проводится параллельно с разработкой. Стоимость от 300 000 рублей.
Также в цену на разработку мобильных приложений входит работа менеджера, который управляет проектом, координирует команду и общается с заказчиком. Стоимость от 250 000 рублей.
Мировые почасовые ставки
Американский маркетплейс B2B-услуг Clutch.co проанализировал проекты своих партнеров по разработке мобильных приложений и пришел к выводу, что большинство из них стоит $10 000–50 000. На втором месте — проекты, цена которых $100 000–200 000. Стоимость часа разработчика варьируется от $25 до $149.
Средняя стоимость одного часа разработки нативных и кроссплатформенных приложений составляет $25–49. Маркетплейс анализировал компании из США, Индии, Европы, Великобритании, Южной Америки и других регионов.
Если смотреть разбивку стоимости за час работы по мировым регионам, то получаются такие цифры:
-
США $100–$149
-
Австралия $100–$149
-
Канада $50–$99
-
Великобритания $50–$99
-
Австралия $100–$149
-
Филиппины $25–$49
-
Польша $25–$49
-
Испания $25–$49
-
Мексика $25–$49
-
Индия <$25
В России будет такая стоимость за час работы:
-
студии нижнего уровня 1000–2500 ₽;
-
средний уровень 2500–3500 ₽;
-
высокий уровень от 3500 ₽.
Эти ставки могут меняться в зависимости от сложности продукта, опыта команды и требований заказчика.
Что в итоге
Цена разработки мобильного приложения зависит от сложности и числа функций, размера команды и количества платформ. На российской рынке час работы студии в среднем будет стоить 3500 ₽.
Средняя стоимость одного часа разработки нативных и кроссплатформенных приложений на мировом рынке составляет $25–49.
Разработка простого приложения займет 3–4 месяца, продукт средней сложности создается до 6 месяцев. Сложная платформа делается от 6 месяцев.