Правила создания успешной иконки для мобильного приложения

Иконка приложения — это небольшой значок на экране телефона, планшета или компьютера. Он помогает пользователю легко найти нужное приложение и запустить его. В статье рассказали, зачем нужен этот элемент и на что обратить при его создании.

Зачем нужна иконка приложения

Иконка — это первое, что видит человек, когда находит приложение в мобильных сторах. Иконка приложения — это обязательный графический элемент и возможность заявить о себе пользователям. 

Основные цели при создании иконок приложения:

  • выделиться среди конкурентов; 

  • запомниться как бренд; 

  • раскрыть суть предложения; 

  • привлечь внимание пользователя (чтобы он захотел больше узнать о приложении и продукте); 

  • повысить количество скачиваний. 

Успех иконки зависит от: 

  • соответствия изображения на иконке и продукта;

  • соответствия интересам целевой аудитории;  

  • качества исполнения;

  • выбора символа или логотипа;  

  • понятности для пользователя (пользователю достаточно 50 миллисекунд, чтобы оценить дизайн, соответственно у иконки времени даже меньше);  

  • цвета;

  • уникальности (насколько выделяется среди конкурентов).

Образцы созданных иконок для приложения
Примеры неудачных иконок

Какие показатели бизнеса можно увеличить за счет только иконки приложения

  • Успешная иконка увеличивает количество загрузок и усиливает айдентику бренда.

  • Она способна обратить внимание потенциальных пользователей, которые увидели и еще не решили нужно ли им приложение.

  • Лучше запоминается, поэтому пользователь скорее вспомнит вас и порекомендует друзьям.

Иконка — не логотип 

Иконку приложения и логотип часто путают, но это разные вещи. Логотип — это символ или изображение, которое представляет весь бренд или компанию. Он может быть более сложным, использовать разные цвета и шрифты. Логотип появляется на сайте, рекламе и товарах компании.

Вот чем эти элементы отличаются друг от друга:

  • Цель. Логотип отражает общую идею компании, а иконка — конкретную функцию приложения.
  • Размер. Иконки обычно меньше логотипов, так как они должны поместиться на маленьком экране телефона.
  • Детали. Иконки могут быть более упрощенными, чтобы быть понятными с первого взгляда.
Разница между созданными иконками и логотипами приложений

Тренды и цветовые решения

Когда создается дизайн иконки для приложения, важно оставаться в тренде и смотреть, что популярно. Я вдохновляюсь работами петербургского диджитал-агентства Cuberto и калифорнийского UI/UX дизайн-агентства Ramotion. Последние новости о трендах всегда можно найти на Behance. 

Стоит обращать внимание на крупные бренды, потому что они задают тренды.

Важно уделять внимание цвету, так как он влияет на решение пользователя и на его настроение. Можно использовать современные исследования о цвете.

С окончательным цветовым решением лучше определиться после A/B тестирования и тестирование иконки на различных фонах экранов. 

В последнее время стало модно добавлять на иконки ситуативные праздничные элементы. Например, крупные продуктовые компании, «Перекрёсток» и «Лента», в преддверии Нового Года украшают свои иконки соответствующей символикой. Так приложение становится ближе к пользователю. Но тут главное не переусердствовать и не менять иконку под каждый незначительный праздник. 

Стандарты дизайна иконок приложений

Вот несколько важных стандартов, которые помогут сделать иконку приложения.

Простота и минимализм. Иконка должна быть простой и понятной, даже в небольшом размере. Чем меньше элементов, тем легче понять, что именно изображено на иконке. Минималистичный дизайн помогает избежать перегрузки и упрощает восприятие.

Уникальность. Элемент должен выделяться среди других, быть запоминающимся и не похожим на иконки конкурентов. Лучше использовать оригинальные формы, цвета или элементы, которые связаны с функциями мобильного приложения.

Яркие и контрастные цвета. Цвета играют важную роль в привлечении внимания. Яркие, контрастные цветовые комбинации помогут вашей иконке выделиться на фоне других. Но не стоит забывать о гармонии – цвета должны хорошо сочетаться и не быть слишком резкими для глаз.

Адаптация иконки приложения к разным размерам. Элемент должен хорошо выглядеть на разных устройствах и в разных размерах — от маленькой на панели уведомлений до большой на экране. Важно, чтобы все детали оставались различимыми и не теряли своей четкости.

Соответствие стилю и тематике приложения. Иконка должна отражать суть приложения. Например, если оно связано с музыкой, можно использовать ноты или музыкальные инструменты. Стиль иконки должен соответствовать целевой аудитории и быть в одном стиле с дизайном самого приложения.

Как сделать иконку для приложения: этапы разработки

Вот основные этапы, которые помогут сделать удачные иконки для приложений.

Шаг 1. Исследование и анализ. Сначала нужно понять, какие иконки используют конкуренты и что нравится вашей целевой аудитории. Изучите, какие элементы дизайна, цвета и стили используют другие популярные приложения. Это поможет вам определить, какие тренды актуальны, а также понять, как сделать вашу иконку уникальной.

Шаг 2. Определение концепции. На этом этапе нужно придумать, какие идеи и образы будут лежать в основе иконки. Она должна четко передавать суть вашего приложения и быть запоминающейся. Подумайте, какие символы, цвета или элементы лучше всего отражают функциональность вашего приложения.

Шаг 3. Создание эскизов. Теперь можно приступить к созданию первых эскизов – набросков будущей иконки. Это могут быть простые рисунки от руки или черновые макеты на компьютере. На этом этапе важно проработать несколько вариантов, чтобы выбрать тот, который лучше всего передает вашу идею.

Шаг 4. Выбор стиля и цветовой палитры. Определитесь с общим стилем и цветами иконки. Цвета должны быть яркими, но при этом гармоничными, а стиль – соответствовать теме и целевой аудитории вашего приложения. Например, для детских приложений подойдут мягкие, дружелюбные тона, а для деловых – более строгие и нейтральные.

Шаг 5. Создание финального дизайна. После выбора концепции и стиля переходите к созданию окончательного варианта иконки для приложения. Используйте специальные графические программы, чтобы проработать все детали: линии, формы, тени, градиенты и т.д. Важно убедиться, что иконка приложения выглядит хорошо как в маленьком, так и в большом размере.

Шаг 6. Тестирование и доработка. Проверьте, как иконка выглядит на разных устройствах и в разных размерах — от значка на экране до изображения в сторах. Соберите отзывы от пользователей и коллег, чтобы понять, насколько иконка привлекательна и понятна. Если нужно, внесите изменения в дизайн.

Шаг 7. Подготовка к публикации. По готовности важно сохранить иконку в нужных форматах и размерах для разных платформ: iOS, Android. Следуйте рекомендациям магазинов приложений, чтобы иконка отображалась корректно на всех устройствах.

Тестирование иконки мобильного приложения

Тестирование иконки проходит в два этапа.

Первичное — работа самого дизайнера. Что он должен учесть: 

  • посмотреть, как готовая иконка смотрится на экранах разных размеров; 

  • протестировать большой и маленький вариант и посмотреть, как она смотрится в разных масштабах; 

  • посмотреть, как она смотрится на черном, белом и цветном фонах. 

Следующий этап тестирования: заскринить иконки конкурентов и разместить рядом с готовыми иконками вашего приложения. Так вы сможете понять, насколько новая иконка выделяется и не выглядит ли она похожей.  Можно на первом этапе также сделать опросы среди представителей целевой аудитории.

Второй этап — A/B тестирование, при помощи которого оценивается реакция аудитории на различные версии иконки. 

Советы по созданию иконки приложения

Вот несколько полезных советов, которые помогут создать успешную иконку для приложения. 

Изучайте свою целевую аудиторию. В первую очередь, стоит обратить внимание на ее интересы, потребности, проблемы. Ответьте на вопросы: «Что цепляет и интересует моих пользователей?», «Что им нужно, чтобы решить их повседневную задачу или проблему?».

Выбирайте правильные цвета. Они влияют на решение пользователя и его его настроение. С окончательным цветовым решением лучше определиться после A/B тестирования и тестирование иконки на различных фонах экранов. 

Если нет строгих правил фирменного стиля, то можно смотреть в сторону современных трендовых цветов и ярких градиентов. Можно опираться на современные исследования о цвете. Но не забывать о том, что выбор цвета должен быть уместен в контексте продукта и целевой аудитории. 

Соблюдайте баланс и симметрию. Иконка должна выглядеть сбалансировано, без перегруженности одной из сторон. Симметрия помогает сделать дизайн более приятным для глаз и легким для восприятия.

Желательно использовать как можно меньше мелких элементов и тонких линий, так как при мелком масштабе они могут быть не видны. Необходимо сохранять пространство между соседними элементами, чтобы они не слипались. Следить за тем, чтобы силуэты были чистыми, точными и ясными. Лучше воспринимаются гладкие формы, а не угловатые. 

Не стоит использовать сложные ракурсы, потому что предмет может быть не считываем с первого взгляда, и пользователь пройдет мимо. Пример: пианино сбоку, самолет спереди, продуктовая корзина сверху. 

Бейджи о скидках, например ярлыки «FREE» или  «-20%» на некоторых приложениях, скорее всего будут незаметны, и при масштабировании будут выглядеть плохо или переставать считываться. 

Учитывайте особенности платформы. Важный пункт — изучить требование руководств маркетов Google Material Design и Human Interface Guidelines. У руководств строгие требования к иконкам. Тот же Google Play автоматически скругляет края иконки на 20% от размера иконки. Нужно обращать внимание и учитывать скругление, чтобы ключевые моменты изображения не обрезались и не выглядели странно. 

У обоих руководств есть ключевая сетка. Иконку разумно изображать в ее пределах. Изображение не должно быть прижато к краям. Исключение: иллюстрация для игрового приложения. 

Собрали сводку основных отличий сторов в таблицу:   

Сравнительная таблица размеров иконки мобильного приложения для Android и iOS  

Используйте качественные изображения. Иконка должна выглядеть четко и качественно. Используйте высокое разрешение и избегайте размытия или пикселизации. Плохое качество изображения создает впечатление небрежности.

Тестируйте и собирайте обратную связь.  Перед окончательным выбором дизайна иконки полезно провести тестирование на реальных пользователях и собрать их мнения. Это поможет понять, насколько иконка привлекает внимание и правильно ли она передает идею приложения.

Что в итоге

Иконка мобильного приложения — это ключевой элемент, который привлекает внимание пользователей и влияет на количество загрузок. Она должна выделяться среди конкурентов, быть простой и понятной, соответствовать целевой аудитории и тематике приложения. Успех иконки зависит от качества исполнения, выбора цветов, уникальности и соответствия изображения продукту. Важно учитывать требования платформ (iOS, Android) и проводить тестирование на разных устройствах и фонах. Хорошо продуманная иконка повышает узнаваемость бренда и интерес к приложению.




Вам также может понравится