В 2024 году мобильные разработчики ориентируются на улучшение пользовательского опыта и повышение эффективности продаж. В статье собрали основные тренды разработки мобильных приложений для электронной коммерции.
Искусственный интеллект
Который год тренды не обходятся без упоминания искусственного интеллекта. Основное его применение в e-commerce — это персонализация пользовательского опыта и чат-боты.
Персонализация — ключевой фактор для повышения вовлеченности пользователей и увеличения продаж. В нее входят
-
Индивидуальные рекомендации, на основе данных о поведении потребителей, их предпочтениях, истории покупок и просмотров.
-
Персональные пуш-уведомления о новых товарах, скидках и акциях.
-
Динамический контент, которые отображается в зависимости от профиля пользователя, его географического положения, времени суток и других факторов.
-
Персонализированные маршруты навигации по приложению, основанные на предыдущих действиях пользователя.
Чат-боты в e-commerce приложениях обеспечивают мгновенную и круглосуточную поддержку клиентов. Алгоритмы берут на себя рутинные запросы, вроде возврата или оформления заказов. Это повышает лояльность пользователей и снижает операционные расходы.
Доставка Bolt Food автоматизировала возврат денег
Голосовое управление
Голосовой поиск и покупки становятся значимой частью электронной коммерции. Технология улучшает удобство и персонализацию покупательского опыта, а также открывает новые возможности для бизнеса.
С помощью голосового поиска пользователи могут находить и покупать товары, не набирая текст вручную, что значительно ускоряет процесс. Голосовое управление облегчает доступ к e-commerce для людей с ограниченными возможностями или тех, кто не любит использовать клавиатуру.
Примеры использования:
-
Добавление в корзину: «Добавь зубную пасту в мою корзину».
-
Оформление заказа: «Закажи пиццу из моего любимого ресторана».
-
Треккинг доставки: «Где мой заказ?».
Модель «купи сейчас, плати потом»
Buy Now, Pay Later (BNPL) — способ оплаты товаров или услуг равными частями без комиссии. Потребитель получает товары сейчас, а оплачивает в течение определенного периода.
BPNL-сервисы уже разработали крупные российские банки и маркетплейсы — «Долями», «Плати частями», «Подели», «Сплит».
«Долями» — сервис Т-Банка
Услугу можно интегрировать в любое мобильное приложение. Она помогает увеличить конверсию продаж, привлечь новых и удержать старых клиентов.
Развитие онлайн-платежей
Удобные и привычные формы оплаты ApplePay и SamsungPay существенно снижали сопротивление покупателя. Оплата в один клик уменьшала трение в процессе покупки и увеличивала коэффициент конверсии. С их уходом ритейлерам пришлось адаптироваться к новым способам оплаты: система быстрых платежей, QR-коды, оплата в одно касание от банков, например, SberPay или Tinkoff Pay.
Оплатить товар с помощью Tinkoff Pay можно в 2 клика. Полноценная замена ушедшим с рынка ApplePay и SamsungPay
В 2024 году ритейлеры продолжат искать новые форма оплаты — криптовалюты, цифровые кошельки. Чем больше приложение предложит способов оплаты, тем выше шанс, что пользователь завершит транзакцию.
Прогрессивные веб-приложения
Мобильное приложение — приоритетный способ коммуникации пользователя и бизнеса. Но у него есть недостатки — долгая и дорогая разработка. Не каждый бизнес, особенно малый, готов к такими расходам. Но есть решение — разработка PWA-приложений.
Progressive Web Applications — веб-приложения, которые обеспечивают похожий на нативные приложения опыт без необходимости загрузки из App Store или Google Play.
Простыми словами, технология трансформирует веб-сайт в функциональное приложение для мобильный устройств. Интерфейс, кнопки, иконки — все, как в классических приложениях.
У PWA-приложений масса преимуществ. Их не нужно размещать в сторах, а установить можно напрямую с сайта компании. PWA позволяют загружать только нужные страницы сайта, что делает их легковесными аналогами нативных приложений.
Что в итоге
В 2024 году тренды мобильных приложений для e-commerce будут включать в себя ряд инноваций и технологий, которые улучшат пользовательский опыт и повысят эффективность продаж:
-
персонализация;
-
чат-боты;
-
голосовое управление;
-
оплата покупок частями;
-
развитие онлайн-платежей;
-
прогрессивные веб-приложения.