По данным исследования РАЭК, российская аудитория мобильного интернета составляет 103 млн человек. По количеству установленных мобильных приложений и времени, проведенному в них, Россия занимает 6 место в мире. С каждым годом цифры увеличиваются. Если компания планирует увеличивать аудиторию и зарабатывать больше, стоит задуматься о разработке мобильного приложения.
Зачем компании внедрять мобильное приложение
Приложения — неотъемлемая часть жизни. С помощью них миллионы людей ежедневно общаются, делают покупки, отправляют деньги, вызывают такси. Поэтому оно может существенно повлиять на эффективность компании. Вот 5 причин причин, зачем нужно мобильное приложение:
1. Повышение продаж. Решение о покупке принимается быстрее — телефон всегда под рукой. Платежные данные карты, как правило, вводятся только один раз, а дальше заказ оформляется и оплачивается в 2 клика.
2. Высокая конверсия. Приложения обычно включают программы лояльности, персонализацию, уведомления. Все это увеличивает вовлеченность пользователей и повышает вероятность покупки, в том числе повторной.
3. Преимущество над конкурентами. Пользователь выберет быструю и удобную покупку в приложении, а не долгое и муторное оформление на сайте с мобильного телефона.
4. Расширение каналов продаж и маркетинга. Мобильные приложения открывают новые возможности для бизнеса — push-уведомления, геолокация, интеграция с социальными сетями.
5. Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. С помощью приложений можно автоматизировать оплату, доставку, управление заказами. Это снижает вероятность ошибок и повышает эффективность работы.
Что входит в функционал успешного приложения
Вот 5 функций, которые сделают мобильное приложение более удобным, привлекательным и полезным для пользователей:
Push-уведомления. Мгновенно информируют пользователей о новых продуктах, специальных предложениях, скидках, акциях. Но важно не злоупотреблять функцией, чтобы не раздражать пользователей.
Онлайн-оплата. Пользователи вернуться не раз, если дать им возможность в пару кликов оплатить товар или услугу. Важно, чтобы приложение поддерживало различные варианты оплаты: банковские карты, QR-коды, pay-сервисы банков, Система быстрых платежей, оплата частями BNPL.
Поиск и фильтрация. Помогают клиентам быстро находить нужные товары, услуги или информацию. Функция может включать фильтры по категориям, ценам, рейтингам и другим параметрам.
Интеграция с социальными сетями. Возможность делиться контентом из приложения в социальных сетях, оставлять отзывы и комментарии привлекает новых пользователей и повышать вовлеченность в продукт.
Обратная связь и поддержка. Помогают пользователям решать проблемы и получать ответы на свои вопросы, а также дает бизнесу ценную информацию для улучшения приложения.
Можно ли обойтись без мобильного приложения
В зависимости от характера бизнеса, целевой аудитории и ресурсов, можно обойтись и без мобильного приложения. Вот несколько вариантов:
Ограниченный бюджет. Разработка и поддержка мобильного приложения требуют времени и денег. Если бюджет ограничен, лучше вложить средства в другие каналы, например, адаптивный веб-сайт.
Локальный бизнес. У небольшого бизнеса, работающего в определенном районе или городе, основная аудитория легко доступна через другие каналы, например, соцсети или популярные маркетплейсы.
Целевая аудитория не использует приложения. В некоторых случаях пользователи могут предпочитать другие способы взаимодействия, например, старшее поколение.
Редкие взаимодействия с клиентами. Если бизнес не требует частого взаимодействия с клиентами, приложение может замещаться личным общением. Это может встречаться в B2B-сервисах или при продаже редких услуг, вроде эксклюзивных круизов в Антарктиду.
Что нужно учесть при разработке мобильного приложения
При создании мобильного приложения необходимо учитывать множество факторов: от бюджета до плана продвижения. Но вот основные аспекты, без которых нельзя приступать к разработке:
Определение бизнес-целей мобильного приложения. Нужно понять, какие потребности есть у компании и как их закрывать. Например, увеличить обороты компании, повысить узнаваемость бренда или продвинуть новую услугу. Также полезно наметить будущие цели, которые измеряются в цифрах. Например, составить прогноз по выручке или объему продаж.
Планирование функционала. Нужно определить, какие фичи войдут в первый релиз, а также спланировать функции, которые можно будет добавить в будущие версии приложения.
Выбор платформы и технологии. Выбор зависит от бюджета, задач бизнеса и потребностей целевой аудитории. Мобильное приложение может быть:
-
нативным → разрабатывается для конкретной операционной системы, отдельно для IOS, отдельно для Android;
-
кроссплатформенным → создается на единой кодовой базе сразу для двух операционных систем;
-
PWA → progressive web application → технология, которая визуально и функционально преобразует веб-сайт в приложение. Ими активно пользуются российские банки, чьи приложения удалили из сторов.
Для чего нужно мобильное приложение для бизнеса: главное
Мобильное приложение — это инструмент для извлечения прибыли. Оно нужно бизнесу, чтобы повышать продажи, увеличивать конверсию, отстраиваться от конкурентов, расширять маркетинговые каналы, автоматизировать бизнес-процессы.
Бизнес можно обойти без мобильного приложения, если у него ограничен бюджет или география продаж.
Чтобы обеспечить успех приложения, нужно понять его цели и задачи, выбрать платформу и технологию, определить функционал.